Мастер-класс «Средства альтернативной и дополнительной коммуникации при включении детей в образовательный процесс»

Центр реабилитации слуха и речи «Тоша&Cо»

место проведения – г. Москва, Сретенка, 29

Аудитория 311

Ссылка на подключение

https://mgppu.mts-link.ru/j/44051527/4856587505


Центр «Тоша&Со» – ведущий центр комплексной реабилитации слуха и речи, не имеющий аналогов в России и странах СНГ. Педагоги и врачи Центра «Тоша&Со» на протяжении более чем 15 лет успешно реабилитируют и учат говорить детей и взрослых с нарушенной функцией слуха – слабослышащих, глухих, с кохлеарными имплантами и/или слуховыми аппаратами, а также пациентов с нарушением речи, не имеющих нарушения слуха. Кроме того, мы помогаем людям с расстройствами аутистического спектра, ДЦП, пороками развития, различными генетическими синдромами, а также слепоглухим.

Ведущие:

Губенко Олеся Владимировна (психолог, ACT-терапевт),

Васильева Ирина Эдуардовна (логопед, сурдопедагог)

Анонс:

Мастер-класс будет интересен специалистам психолого-педагогического сопровождения, педагогам, родителям.

Средства альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) включают в себя различные инструменты и методы, которые помогают людям с нарушениями слуха и речи взаимодействовать с окружающими, способствуют развитию понимания и выражения мыслей в условиях отсутствия полноценного слуха.

Программа:

Мастер-класс состоит из теоретической и практической частей.

  • Теоретическая часть даёт краткий обзор систем альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК), описывает область применения каждой системы, её возможности и ограничения.
  • Практическая часть представляет собой брейншторм в малых группах (3 или 4 группы), брейншторм состоит из двух этапов.

На 1 этапе каждая группа получает описание кейса (обезличенная информация про особенности развития конкретного ребенка, проходившего реабилитацию в центре). Задача каждой группы - исходя из полученных в теоретической части знаний и особенностей ребенка предположить наиболее подходящее под кейс средство АДК, презентовать и обосновать свой выбор.

2 этап: в том же составе каждая малая группа, получив инвентарь (конкретное средство АДК, используемое с данным ребенком в центре), должна придумать и презентовать одно-два задания, адаптированных под данного ребенка и выбранное средство АДК. Направленность заданий зависит от специализаций участников группы.

  • В заключительной части участникам мастер-класса представляется возможность увидеть видеозаписи кусочков реальных занятий с применением обсуждаемых средств АДК.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ