Секция 1

Научные исследования в сфере инклюзивного образования и доказательность практик

16 октября 2025 года, четверг, 15.45-18.00

место проведения – г. Москва, Сретенка, 29

Аудитория 414

Ссылка на подключение: https://mgppu.mts-link.ru/j/44051527/4856691180


Ведущие:

Лазуренко Светлана Борисовна, д.п.н., Центр развития инклюзивного образования, РАО

Слюсарева Елена Сергеевна, д.псх.н., СГПИ

Участники:

1. Шеманов Алексей Юрьевич, д.ф.н., ФЦИО МГППУ, г. Москва. Право на образование и инклюзивная культура

2. Лапп Елена Александровна, к.п.н., АГПУ им. П.Д. Осипенко, г. Бердянск. Разработка модели сопровождения подготовки педагогов к работе с детьми с ОВЗ в инклюзивной практике в условиях двухпрофильного бакалавриата (результаты исследования).

3. Быстрова Юлия Александровна, д.псх.н., ФЦИО МГППУ, г. Москва. Результаты исследования личностного развития и межличностных отношений обучающихся в инклюзивной образовательной среде

4. Лазуренко Светлана Борисовна, д.п.н., член-корреспондент РАО, руководитель Центра развития инклюзивного образования ФГБУ «Российская академия образования». Филатова Юлия Олеговна, д.п.н., профессор РАО, заведующий лабораторией развития высшего специального (дефектологического) образования Центра развития инклюзивного образования ФГБУ «Российская академия образования». Актуальные направления научных исследований в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

5. Рощина Галина Овсеповна, к.п.н., ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль.

Неуспешность "особого ребенка" в школе как социально-педагогическая проблема.

6. Руженская Елена Владимировна, к.м.н., ФГБОУ ВО Ивановский ГМУ, г. Иваново. Метод обучения социальным историям как элемент непрерывного сопровождения семьи ребенка с РАС.

7. Солдатенкова Елена Николаевна, ФРЦ МГППУ, г. Москва. Традиции культурно-исторической психологии и деятельностного подхода в работе с трудным аффективным детством: от преодоления нежелательного поведения к речевому нормативу и смысловому строению сознания.

8. Гринина Елена Сергеевна, к.псх.н., СГУ имени Н.Г. Чернышевского, г. Саратов. Академическая адаптация студентов с ОВЗ.

9. Батыгина Ольга Геннадьевна Центра поддержки семьи "Обнажённые сердца" г. Москва. Обзор программ с доказанной эффек тивностью в Центре поддержки семьи «Обнажённые сердца»

10. Сингх Гарри На, Университет имени Джавахарлала Неру, Республика Индия. Права, политика и практика: критический анализ положений Конституции Индии об инклюзивном образовании и трудоустройстве лиц с ограниченными возможностями.

11. Зак Галина Георгиевна, к.п.н., УрГПУ, г. Екатеринбург. Метод экспертных оценок в процедуре адаптации опросного метода для подростков с ЗПР.

12. Семёнова Елена Владимировна, к.псх.н., УрГПУ, г.Екатеринбург. Личностные и смысловые детерминанты эмоционального благополучия обучающихся с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде.

Онлайн-участники:

13. Ананьева Елена Владимировна, ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва. Исследование социального взаимодействия сверстников с нормальным и задержанным развитием в старшем дошкольном возрасте.

14. Мантлер Марина Владимировна, АНО "Тьютор в инклюзии", г. Москва. Исследование условий работы тьюторов в образовательных организациях разных регионов РФ.

15. Мирошников Сергей Александрович ФГБОУ ВО СПбГУ, г. Санкт-Петербург. Исследование маркеров аутизма у детей дошкольного возраста.

16. Селиванова Светлана Сергеевна ИСИ ГБНУ АН РБ, г. Уфа. Оценка некоторых аспектов инклюзивной образовательной среды (по материалам социологического исследования).

17. Циканова Лариса, ФГБОУ ИВО РГУ СоцТех, г. Москва. Социальные конфигурации инклюзии в современной образовательной среде

18. Петруня Ольга Михайловна, к.м.н., ФГБОУ ВО ЛГПУ, г. Луганск. Постковидные речевые нарушения в разных возрастных группах: анализ, исследования и перспективы реабилитации.

19. Малицкая Елена Владимировна, к.п.н., АГПУ им. П.Д. Осипенко, г. Бердянск. Организация процесса формирования социальных компетенций у студентов с ОВЗ, инвалидностью в вузах.

20. Бабанин Артемий Олегович, Финансовый университет, г. Москва Рынок EdTech для инклюзивного образования: российские и зарубежные разработки в области адаптивного программного обеспечения.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ