Секция 3
Подготовка кадров для инклюзивного образования
16 октября 2025 года, четверг, 15.45-18.00
место проведения – г. Москва, Сретенка, 29
Аудитория 506
Ссылка на подключение: https://mgppu.mts-link.ru/j/44051527/4856853566
Ведущие:
Кантор Виталий Зорахович, д.п.н., РГПУ им. А.И. Герцена
Алмазова Анна Алексеевна, д.п.н. МПГУ
Участники:
1. Кантор Виталий Зорахович, д.п.н., РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург. Инклюзивные компетенции и диспозиции будущих педагогов: уроки и выводы из эмпирического изучения.
2. Артемова Ева Эдуардовна, к.п.н., ФГБОУ ВО МГППУ, г. Москва. Оценка и самооценка сформированности профессиональных компетенций будущих дефектологов.
3. Любимова Екатерина Сергеевна, ФГБОУ ВО "ВГСПУ", г. Волгоград. Профессиональная подготовка будущих педагогов к реализации инклюзивного образования школьников в условиях вуза.
4. Васильева Надежда Николаевна д.б.н., Явнова Анастасия Геннадьевна, БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии, г. Чебоксары. Организационно-методические аспекты совершенствования профессиональной компетентности педагогов в области инклюзивного образования.
5. Зубченко Олеся Марифовна, МБДОУ д/с № 85, ГБОУ ВО СГПИ, г. Ставрополь. Психологические особенности личности педагога, включенного в систему инклюзивного образования.
6. Сидоренко Оксана Александровна, к.п.н., КК ИРО, г. Красноярск. Исследование профессиональных дефицитов учителей инклюзивного образования как основа адресного научно-методического сопровождения в системе дополнительного профессионального образования.
7. Рудзинская Танзиля Фаатовна, к.псх.н., ФГБОУ ВО "СГУ им. Н.Г. Чернышевского", г. Саратов. Модель профориентационной работы "школа-вуз" в подготовке успешного педагога-дефектолога.
8. Козорез Анастасия Ивановна, ГБУ ГППЦ ДОНМ, г. Москва. Повышение профессиональных компетенций педагогов по работе с обучающимися с РАС с применением модели наставничества
9. Афанасьева Екатерина Александровна, ГБОУ «Школа №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга», г. Санкт-Петербург. Подготовка педагогов инклюзивного образования в условиях ресурсного центра общего образования.
10. Лыскова Гузаль Тагировна, МАОУ «Лицей№ 8», г. Пермь. Профессиональная подготовка и взаимодействие учителей начальных классов в условиях инклюзивного образования: проблемы, практика, перспективы.
11. Охапкина Ольга Николаевна, ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М». Педагогическое образование в цифровую эпоху: новые возможности и роль научных изданий
Онлайн-участники:
12. Кобзева Екатерина Юрьевна, РУМЦ РУС ГЦОЛИФК, г. Москва. Цифровые компетенции педагога в инклюзивном образовании.
13. Ревенко Светлана Павловна к.псх.н., Усатенко Оксана Николаевна к.псх.н., ФГБОУ ВО ХГПУ, г. Херсон. Предпосылки формирования готовности будущих педагогов-психологов к сопровождению детей с ОВЗ с использованием дистанционных образовательных технологий.
14. Серебреникова Юлия Владимировна, к.псх.н., ФГБОУ ВО «АмГПГУ», г. Комсомольск-на-Амуре. Организация работы по формированию инклюзивных компетенций и инклюзивной культуры у студентов педагогического вуза.
15. Крестинина Ирина Алексеевна, к.п.н., КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», г. Киров. Непрерывное повышение квалификации педагогов, реализующих адаптированные образовательные программы.
16. Хрони Егор Александрович, АНО ВО МГЭУ. Предикаты становления профессионала психолога в период прохождения практики в инклюзивной образовательной среде.