Секция 4
Взаимодействие с родителями в инклюзивном образовательном процессе
16 октября 2025 года, четверг, 15.45-18.00
место проведения – г. Москва, Сретенка, 29
Аудитория 505
Ссылка на подключение: https://mgppu.mts-link.ru/j/44051527/4856938371
Ведущие:
Клочко Елена Юрьевна, председатель Правления ВОРДИ
Шульга Татьяна Ивановна, д.псх.н., МГОУ МО
Приступа Елена Николаевна, д.п.н., ИРЗАР
Участники:
1. Султанова Аклима Накиповна, д.м.н., ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России, г. Новосибирск. Особенности воспитания детей с аутизмом в семьях.
2. Антипова Жанна Владимировна, к.п.н.,
ОАНО ВО "МПСУ", г. Москва. Просвещение родителей как эффективный инструмент развития инклюзивного образования.
3. Киселева Анна Вячеславовна, ГБОУ Школа 1159, г. Москва. Проблемы взаимодействия с родителями агрессивных детей с ОВЗ.
4. Нестерова Юлия Владимировна, НКО "Немаленькие люди", г. Москва. Ломоносова Наталья Владимировна, к.п.н., НИТУ МИСИС. Роль родительских сообществ и НКО в развитии инклюзивного образования низкорослых детей.
5. Бобырь Елена Владимировна, МКУ ЦРО, г-к. Анапа. Организация работы с родителями детей с ОВЗ в рамках муниципальной "Школы родителей особого ребёнка" муниципального образования город-курорт Анапа.
6. Абрамова Светлана Сергеевна, ФГБОУ ВО МГППУ, г. Москва. Родительское отношение к детям с особенностями развития.
Онлайн-участники:
7. Давиденко Алена Алексеевна, к.псх.н., КГАУ ДПО "Камчатский ИРО", г. Петропавловск-Камчатский. Соколова Инна Анатольевна, МБОУ Николаевская СШ. Взаимодействие семьи и школы в условиях инклюзии: из опыта работы сельской школы.
8. Моцовкина Елена Владимировна, к.п.н., ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», Республика Крым. Организация социально-педагогической работы по поддержке семей с детьми с ограниченными возможностями.
9. Кузнецова Ирина Викторовна, МБДОУ р.п. Корфовский. Психолого-педагогическая поддержка семьи с ребёнком с РАС.
10. Руднева Инна Александровна, к.п.н., ФГБОУ ВО "ВГСПУ", г. Волгоград. Социальная эксклюзия семьи, воспитывающей ребенка с особыми потребностями: депривационный подход.
11. Окорокова Инна Николаевна, Холдина Наталья Олеговна, МБДОУ «Сказка», рп Кольцово. Организация взаимодействия с родительской общественностью на уровне группы компенсирующей направленности.
12. Сергеичева Светлана Алексеевна, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль. Дисграфия у младших школьников: филологические стратегии и роль семьи в коррекционной работе.
13. Столь Анна Викторовна, к.э.н., ИСИ ГБНУ АН РБ, г. Уфа. Перспективы инклюзии: как родители школьников с ОВЗ оценивают условия обучения в сравнении со средними региональными показателями.
14. Шожал Саяна Хулер-ооловна, ГБОУ ШИ для детей с нарушениями слуха, г. Кызыл. Взаимодействие семьи и школы в обучении учащихся начальных классов в условиях инклюзивного образования.
15. Печалина Евгения Сергеевна, МАДОУ "Сказка", г.Когалым. Организация комплексного сопровождения семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (на примере реализации муниципальных социальных проектов).
16. Булдыгина Ольга Михайловна, МКОУ Основная школа №4 Ю.А.Гагарина» г.о. г. Фролово. Особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ.
17. Куулар Чодураа Кара-ооловна, ГБУ "РЦПМСС "Сайзырал", г. Кызыл. Консультирование родителей в условиях психолого-медико-педагогической комиссии по вопросам инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов.