Секция 5

Практики и технологии в сфере инклюзивного образования

16 октября 2025 года, четверг, 15.45-18.00

место проведения – г. Москва, Сретенка, 29

Аудитория 311

Ссылка на подключение: https://mgppu.mts-link.ru/j/44051527/4857013048


Ведущие:

Тимохина Татьяна Васильевна, д.п.н., ГОУ ВО МО ГГТУ, ЧОУ ВО «Московский университет имени С.Ю. Витте», профессор

Соловьева Людмила Георгиевна, к.п.н., АО ИОО

Шумских Марина Алексеевна, к.п.н., ФГБОУ ВО МГППУ

Участники:

1. Леонгард Эмилия Ивановна, к.п.н., ГК "Исток-Аудио", г. Фрязино. Цель слуховой (ре)абилитации: речевой слух, слухо-зрительное восприятие, социализация.

2. Аверина Ирина Евгеньевна, МБОУ СОШ №5, г. Железноводск. «Травмоориентированный подход» в образовании детей с нарушениями в развитии.

3. Бурый Илья Ефимович, Благотворительный фонд "Семья вместе", г. Москва. Развитие двигательных навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития и детей с нарушениями зрения.

4. Гарифуллина  Альмира Маратовна, к.п.н., ФГАОУ ВО КФУ, г. Казань. Создание цифровой платформы для дошкольников с кохлеарной имплантацией

5. Карпенкова Инна Вячеславна, к.с.н., АНО “Тьютор в инклюзии”, АНО “Мир общения”, г. Москва, Программа по освоению навыка письменной коммуникации с мало или неговорящими вслух детьми «не говорит, но пишет!».

6. Мухаметшина Ирина Сергеевна, Смирнова Яна Анатольевна, КГБОУ "Лесосибирская школа", г. Лесосибирск. Улучшение когнитивных функций у обучающихся с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью посредством использования нейроигр в инклюзивной деятельности.

7. Шиповникова Татьяна Михайловна, Спиридонова Арина Александровна, Центр поддержки семьи "Обнажённые сердца" г. Москва. Важность коммуникации для детей с РАС.

8. Шевченко Екатерина Николаевна, ФГБОУ ВО ТвГУ, г. Тверь. Развитие ресурсного пространства для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

9. Соктуева Арюна Анатольевна, ФГБОУ ВО МГППУ, г. Москва. Доступные настольные детские игры и игрушки для детей с нарушениями зрения.

10. Геффеле Елена Владимировна, МАОУ «СОШ № 29», г. Северодвинск. Роль руководителя при создании инклюзивной среды в школе.

11. Алексеева Евгения Ефимовна, МБОУ Видновская СОШ №7. г. Видное. Кейс-технологии как инновационная практика инклюзивного образования.

12. Гайнулина Екатерина Константиновна, ГБОУ города Москвы школа № 338, г. Москва. Особенности преподавания курса "Окружающий мир" в рамках инклюзивного образования для лиц с РАС.

13. Талагаева Мария Антоновна, Центр реабилитации слуха и речи "Тоша и Ко", г. Фрязино. Как строить работу над пониманием смысла текста в инклюзивном классе при включении в него ребенка с нарушенным слухом.

14. Пономарева Екатерина Сергеевна, ФГБОУ ВО МГППУ, г. Москва. Возможности включения игровой деятельности в процесс инклюзивного обучения.

15. Жерикова Елена Николаевна, ГБОУ Школа 717, г. Москва. «Уж сколько раз твердили миру» или актуальные вопросы обучения детей с расстройством аутистического спектра.

16. Павликова Василиса Вячеславовна, МБОУ ЦО № 2, г. Тула. Опыт инклюзивного образования в условиях работы в Центре образования 2 (общеобразовательная школа г. Тулы)

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ