Секция 5
Практики и технологии в сфере инклюзивного образования
16 октября 2025 года, четверг, 15.45-18.00
место проведения – г. Москва, Сретенка, 29
Аудитория 311
Ссылка на подключение: https://mgppu.mts-link.ru/j/44051527/4857013048
Ведущие:
Тимохина Татьяна Васильевна, д.п.н., ГОУ ВО МО ГГТУ, ЧОУ ВО «Московский университет имени С.Ю. Витте», профессор
Соловьева Людмила Георгиевна, к.п.н., АО ИОО
Шумских Марина Алексеевна, к.п.н., ФГБОУ ВО МГППУ
Участники:
1. Леонгард Эмилия Ивановна, к.п.н., ГК "Исток-Аудио", г. Фрязино. Цель слуховой (ре)абилитации: речевой слух, слухо-зрительное восприятие, социализация.
2. Аверина Ирина Евгеньевна, МБОУ СОШ №5, г. Железноводск. «Травмоориентированный подход» в образовании детей с нарушениями в развитии.
3. Бурый Илья Ефимович, Благотворительный фонд "Семья вместе", г. Москва. Развитие двигательных навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития и детей с нарушениями зрения.
4. Гарифуллина Альмира Маратовна, к.п.н., ФГАОУ ВО КФУ, г. Казань. Создание цифровой платформы для дошкольников с кохлеарной имплантацией
5. Карпенкова Инна Вячеславна, к.с.н., АНО “Тьютор в инклюзии”, АНО “Мир общения”, г. Москва, Программа по освоению навыка письменной коммуникации с мало или неговорящими вслух детьми «не говорит, но пишет!».
6. Мухаметшина Ирина Сергеевна, Смирнова Яна Анатольевна, КГБОУ "Лесосибирская школа", г. Лесосибирск. Улучшение когнитивных функций у обучающихся с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью посредством использования нейроигр в инклюзивной деятельности.
7. Шиповникова Татьяна Михайловна, Спиридонова Арина Александровна, Центр поддержки семьи "Обнажённые сердца" г. Москва. Важность коммуникации для детей с РАС.
8. Шевченко Екатерина Николаевна, ФГБОУ ВО ТвГУ, г. Тверь. Развитие ресурсного пространства для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
9. Соктуева Арюна Анатольевна, ФГБОУ ВО МГППУ, г. Москва. Доступные настольные детские игры и игрушки для детей с нарушениями зрения.
10. Геффеле Елена Владимировна, МАОУ «СОШ № 29», г. Северодвинск. Роль руководителя при создании инклюзивной среды в школе.
11. Алексеева Евгения Ефимовна, МБОУ Видновская СОШ №7. г. Видное. Кейс-технологии как инновационная практика инклюзивного образования.
12. Гайнулина Екатерина Константиновна, ГБОУ города Москвы школа № 338, г. Москва. Особенности преподавания курса "Окружающий мир" в рамках инклюзивного образования для лиц с РАС.
13. Талагаева Мария Антоновна, Центр реабилитации слуха и речи "Тоша и Ко", г. Фрязино. Как строить работу над пониманием смысла текста в инклюзивном классе при включении в него ребенка с нарушенным слухом.
14. Пономарева Екатерина Сергеевна, ФГБОУ ВО МГППУ, г. Москва. Возможности включения игровой деятельности в процесс инклюзивного обучения.
15. Жерикова Елена Николаевна, ГБОУ Школа 717, г. Москва. «Уж сколько раз твердили миру» или актуальные вопросы обучения детей с расстройством аутистического спектра.
16. Павликова Василиса Вячеславовна, МБОУ ЦО № 2, г. Тула. Опыт инклюзивного образования в условиях работы в Центре образования 2 (общеобразовательная школа г. Тулы)