Секция 6
Особенности организации воспитательного процесса в инклюзивном образовании и внеурочной деятельности
16 октября 2025 года, четверг, 15.45-18.00
место проведения – г. Москва, Сретенка, 29
Аудитория 412
Ссылка на подключение: https://mgppu.mts-link.ru/j/44051527/4857092404
Ведущие:
Сафронова Елена Михайловна, д.п.н., ВГСПУ
Хилькевич Евгения Владимировна, к.полит.н., МГППУ
Участники:
1. Сафронова Елена Михайловна, д.п.н., ФГБОУ ВО "ВГСПУ", г. Волгоград. Способность к благодарности участников инклюзивного театра: организация диагностического исследования.
2. Бикбулатова Альбина Ахатовна, д.тех.н., Департамент по работе с образовательными организациями Российского общества "Знание", Просветительская деятельность Российского общества "Знание", направленная на формирование единого воспитательного пространства, в том числе для людей с инвалидностью и ОВЗ.
3. Землина Екатерина Михайловна к.п.н., Черпакова Светлана Александровна, ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет". Социализация и профориентация через творчество: работа с детьми с особыми потребностями в гончарной мастерской.
4. Брусянина Елена Юрьевна, МБОУ "Ибресинская СОШ №2", п. Ибреси. Духовно-нравственное воспитание ребенка с ОВЗ через семейные традиции и досуг в семье.
5. Ничепорчук Татьяна Петровна, Попова Нина Борисовна, МОУ "Детский сад 279 Красноармейского района Волгограда". Формирование традиционных российских духовно-нравственных ценностей и патриотического сознания у детей дошкольного возраста в рамках инклюзивного образования.
6. Полунина Екатерина Владимировна, МДОУ "Детский сад N 112", г. Ярославль. Детские конкурсы, как средство поддержки творческого потенциала детей с ограниченными возможностями, обусловленными нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования.
7. Субботина Елена Ивановна, МБУ ППМС-центр «Магистр», г. Новосибирск. Реализация социокультурных практик в театрах и художественной галерее: опыт муниципальной системы образования города.
8. Малистова Ангелина Владимировна МБОУ "Лицей 52", г. Рязань Воспитание патриотических чувств у детей с ментальными нарушениями.
Онлайн-участники:
9. Колягина Виктория Геннадьевна, к.псх.н., ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва. Роль искусства в организации продуктивного взаимодействия детей с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников.
10. Грибова Полина Юрьевна, Центр поддержки семьи «Обнажённые сердца» г. Нижний Новгород. Работа со специалистами досуговых площадок по адаптации экскурсионных программ.
11. Осадчая Инна Евгеньевна, МБУ ДО “Центр Орбита”, г. Королев. Гражданско-патриотическое воспитание как фактор социализации и формирования активной жизненной позиции детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в дополнительном образовании (из опыта работы изостудии «мир, в котором мы живём» образцового детского коллектива московской области).
12. Стеклова Елена Сергеевна, ДЮЦ «Планета», г. Ульяновск. Особенности поддержки и сопровождения инклюзии в системе дополнительного образования.
13. Царева Юлия Сергеевна, МБДОУ детский сад №57, г. Пенза. Организация совместной деятельности в инклюзии как условие формирования культуры поведения дошкольника.
14. Ерофеева Оксана Алексеевна, ГАПОУ СКОиПТ, г. Салават. Реализация модели наставничества в профориентационных проектах региона и федеральном проекте «Профессионалитет».
15. Верещагина Наталья Валентиновна, ГБДОУ ЦРР детский сад №23, ГБОУ СОШ 383 Красносельского района, г.Санкт-Петербург. Воспитательная технология "Удивись своему ребенку" в работе с детьми с ОВЗ в инклюзивном пространстве детского сада и школы.
16. Сидичкина Лариса Борисовна, МКОУ Основная школа №4 Ю.А.Гагарина» г.о. г. Фролово. Социализация детей с нарушениями интеллекта в рамках программы «Билет в будущее».
17. Матвеева Ирина Владимировна, ОГБУСО КЦСО "Доверие", г. Димитровград. Дополнительное образование в системе реабилитационных мероприятий.